« | Главная | »

Эмоциональное переживание

Опубликовал Художник | 23 августа 2009

Интуитивное, эмоциональное, образное для Нейгауза всегда было началом и основой творческого замысла, соответственно окрашивая всю концепцию исполнения данной пьесы. Подобное отношение он воспитывал и в своих учениках. Подсказывая незабываемо яркий образ, поверяя свои фантастические видения, Генрих Густавович пробуждал воображение учеников.

Он воспитывал остроту эмоционального переживания в отношении к музыке. Но это никогда не было культивированием субъективных эмоций исполнителя. Эмоциональность, в которой проявлялась глубина тоге или иного чувства и настроения (любви, восхищения, трепетности, восторга), под его влиянием всегда как бы очищалась от чувствительности и грубой чувственности. Это была особенная высокая одухотворенность чувства, присущая самому Нейгаузу. Нечто подобное он стремился воспитывать и в нас. Трудно дать специальное определение «эмоциональности по-нейгаузовски — неповторимому и глубокому ощущению, настоенному на осознании прекрасного, поддержанному и взращенному высокой мыслью.

Комментирование закрыто.