« Эмоциональное переживание | Главная | Публичная форма занятий »
Урок
Опубликовал Художник | 23 августа 2009
На пюпитре стоял раскрытый «Альбом памятников русской усадебной архитектуры». И он говорил, что мысли и чувства его возвышеннее, чище, стройнее, когда он любуется репродукциями. А зимой 1949 года, придя на урок (я тогда учила c-moll, ор. 111, Бетховена), я застала на столе приготовленный томик Томаса Манна — «Доктор Фаустус» на немецком языке. Генрих Густавович тут же раскрыл его на страницах, посвященных сонате, и велел читать, помогая справиться с трудным текстом… На столе нередко лежали рукописи еще не изданных книг, на стенах висели картины.
Пушкин и Флобер, Блок и Пастернак, Рафаэль, Рюисдаль, Серов, Пикассо… и много других имен, жизней и сюжетов, идей и образов… Он любил их, знал досконально и всегда находил повод, чтобы нам показать благородство и красоту прекрасно прожитой жизни, глубокой мысли. Мне пришлось быть свидетельницей того, как серьезно он знакомил шестилетнего ребенка с некоторыми (конечно, доступными тому) фактами биографии Альберта Швейцера. Он умел увидеть связь между музыкой и математикой, какое-то их единство в самой логике развития мысли, красоту и стройность соотношений, неподвластных произволу личности…
Комментирование закрыто.