« Ошибка Нейгауза | Главная | Практика педагогов-музыкантов »
Причина педагогической ошибки
Опубликовал Художник | 23 августа 2009
В чем же кроется причина этой глубокой педагогической ошибки? При каких обстоятельствах она возникает?
Следует учесть, что, несмотря на все различие педагогических способов воздействия на ученика, основная форма работы в специальном классе — это изучение произведения, а ближайшая видимая цель — публичное исполнение выученных пьес. Эта форма таит в себе естественный и понятный соблазн — изучая произведение с учеником, заниматься только данным произведением. Чаще всего такая работа по существу лишь отражает методы и внешние формы собственных занятий педагога-пианиста.
Потому что, «делая вещь» с учеником, учитель нередко просто показывает ему свое исполнительское толкование пьесы. Ученик при этом часто получает лишь сумму разрозненных указаний, касающихся тех «ли иных деталей исполнения. В таком случае все, о чем думает и что переживает исполнитель, изучая произведение, сам процесс работы его мысли и чувства, его воображения оказывается за пределами сферы доступной ученику. Ученик получает лишь результат, итог этой работы. Грубо говоря, педагогическая работа принимает форму не воспитания и часто даже не показа, а «подсказки». Соблазну подобной работы легко поддаются молодые и неопытные, а нередко и маститые, именитые педагоги.
Комментирование закрыто.