« | Главная | »

Практика педагогов-музыкантов

Опубликовал Художник | 23 августа 2009

Мне хочется напомнить, что в практике педагогов-музыкантов далеко не всегда имеет место необходимое соотношение этих трех факторов. Все педагоги стремятся воздействовать на учеников: сознательно или интуитивно развивают их музыкальность (фантазию, лирическое чувство), прививают им необходимые навыки работы. Но при этом развитие способности ученика самостоятельно мыслить нередко остается вне сферы воздействия педагога.

И это пагубно отражается на формировании «музыкальной личности» ученика, на глубине и прочности полученных знаний, приводя в сущности к недостаточному развитию интеллекта. И порок воспитания, малозаметный в период учебы, когда со студентом работает педагог, в полной мере проявляется впоследствии, в самостоятельной работе молодого музыканта. Лишь немногим удается собственными силами преодолеть столь значительный дефект своего развития.

Комментирование закрыто.