« | Главная | »

Развитие музыкальных навыков

Опубликовал Художник | 22 августа 2009

Из музыкальных и пианистических навыков, которые стремился развивать Нейгауз в своих учениках, особо хочется отметить умение ясно слышать всю ткань произведения. Мы бывали счастливы, услышав после игры его замечание: «Молодец, все ясно» (то есть все слышно, все выразительно). Требуемая ясность являлась результатом специальной предварительной работы над отдельными элементами ткани произведения. В этой работе создавалась конкретность, рельефность и точность внутренних слуховых представлений студента. А ясно слышимая звуковая цель, как известно, будит чувство, манит воображение,

«Реально звучащее обязательно должно соответствовать задуманному». Выполнить это требование Нейгауза можно было только исполнительски слушая свою игру.

Комментирование закрыто.