« Внимание к тексту | Главная | Метод анализа произведения »
Уважение к авторскому тексту
Опубликовал Художник | 22 августа 2009
Внимание и уважение к авторскому тексту было основой воспитания музыкальной грамотности ученика, которая всегда заботила Нейгауза.
Смысл музыки он учил слышать в ее звучании, видеть в деталях записи текста. Он умел показать выразительное значение не только каждого мотива, гармонического сопоставления, модуляции, но и лиги, акцента, динамического обозначения и т. п. Поэтому задачи исполнения всегда органично вытекали из особенностей^ строения мелодии, соотношения разных элементов ткани или формы и из редакционных пометок автора.
В нейгаузовском следовании тексту всегда видно стремление найти соответствующую (и наилучшую) исполнительскую форму выражения мысли, чувства, образа, заложенного автором в произведении. Всем нам не раз приходилось видеть, как был доволен Генрих Густавович, находя в тексте подтверждение своих требований. «Вот, конечно, так и есть! Я сейчас не видел этого, но понимал, что так должно быть написано. В тексте все есть!», — удовлетворенно отмечал он.
Комментирование закрыто.