« | Главная | »

Исполнительские проблемы

Опубликовал Художник | 21 августа 2009

Следует помнить еще об одном. Перед учениками Нейгауза всегда стояло много важных исполнительских проблем, требующих напряженнейшего внимания.

Все стремления студента в процессе работы были сконцентрированы на том, чтобы как можно глубже вникнуть в смысл музыки и выполнить важнейшие «заповеди»: ясность ткани, выразительность и пластичность фразировки, точность динамических соотношений, красочность звучания и еще много других. При этом трудность овладения отдельными тонкими нюансами, многочисленность звуковых заданий и необходимость все услышать настолько занимали молодого исполнителя, что нередко сдерживали его, сковывали исполнительский энтузиазм, заглушая на время проявление личного отношения к музыке, может быть действительно порой заслоняли в сознании студента ощущение целого. В этих случаях тщательное выполнение исполнительских деталей не объединялось внутренней силой убеждения, волей индивидуального замысла, то есть подлинным творческим началом (думается, причина этого – в особенностях восприятия незрелых еще музыкантов — даже очень способных студентов вуза).

Комментирование закрыто.