« 1970. Август. XIII Международный конгресс исторических наук в Москве | Главная | Важный вопрос »
Индивидуальный подход
Опубликовал Художник | 21 августа 2009
Вторая сторона в понятии «индивидуальный подход» — отношение к изучаемому произведению. И вот здесь спорам нет конца.
Мне кажется, действительное (не словесное) признание чужой трактовки, резко отличающейся от своего собственного понимания музыки, само по себе уже трудно и требует мудрой широты взгляда. А умение выявить и принять, взрастить и довести до высокого исполнительского уровня студенческое толкование — это подвиг, доступный далеко не всякому, даже отличному педагогу-музыканту.
Осуществление этого подвига предполагает умение педагога стать на точку зрения (на творческую позицию) студента. Для художника-исполнителя подобная перестройка многократно затрудняется: ведь яркость и острота собственного артистического представления пьесы у него значительно выше, чем у музыканта, которому не приходится свое понимание произведения отливать в столь законченную исполнительскую форму.
Комментирование закрыто.