« | Главная | »

Ансамблевая игра

Опубликовал Художник | 20 августа 2009

На протяжении многих лет значительное место в деятельности Шнабеля занимала ансамблевая игра. В юности это — выступления с блестящей скрипачкой Розой Хохман, концертная поездка со знаменитым в свое время скрипачом Вилли Вурместером позднее — регулярные сонатные вечера с замечательным венгерским скрипачом Карлом Флешем. Постоянно он выступал в трио — за время его деятельности сменилось четыре состава трио с его участием: Альфред Виттенберг и Антон Хеккинг, Карл Флеш и Жан Жерарди, Карл Флеш и Гуго Беккер, Карл Флеш и Григорий Пятигорский.

Всю жизнь он выступал в вокальных концертах, аккомпанируя как полноправный участник ансамбля своей жене, замечательной камерной певице Терезе Бер. Безусловно, игра в ансамбле не могла не отразиться самым благотворным образом на всем его исполнительском стиле: она научила его обращать должное внимание на все, даже малозаметные элементы музыкальной ткани, дисциплинировала его творческую волю. На протяжении всей своей жизни он занимался (с большей или меньшей интенсивностью) композицией. Его перу принадлежит большое число сочинений — песни, камерно-инструментальные, фортепианные, симфонические произведения. Но если в первый период он пишет ясную, мелодичную музыку, носящую несомненный отпечаток влияния Шумана и Брамса, то вскоре после первой мировой войны в его творчестве наступает резкий перелом — отныне он создает только сочинения крайне авангардистского направления.

Комментирование закрыто.