« | Главная | »

Марш давидсбюндлеров против филистимлян

Опубликовал Художник | 19 августа 2009

Например, после одного скучного исполнения финала «Карнавала» Шумана Шнабель просто подчеркнул слово против в заголовке «Марш давидсбюндлеров против филистимлян». Затем начинался настоящий урок: в то время как ученик проигрывал произведение во второй раз, Шнабель, сидя за вторым инструментом, иллюстрировал отдельные места, делал по ходу игры те или иные замечания, объяснял острые гармонические обороты, исправлял моделировку фразы…

Когда было необходимо, он прерывал игру ученика и показывал сам, проигрывая такт, пассаж или период, и после этого заставлял его повторять до тех пор, пока тот не понимал смысла и важности модуляции, секвенции, скрытого голоса, имитации или тонких мотивных соотношений — того, что придавало пьесе ее характер и сообщало ей жизнь. И пока ученик не понимал данного пассажа и не усваивал его указанным образом, ему не разрешалось идти дальше. Цель заключалась в том, чтобы добиться вернейшего выражения замысла композитора в каждом пассаже и до конца выявить все соотношения. Часто это был изнурительный процесс, целью которого являлось совершенствование.

Комментирование закрыто.