« | Главная | »

Запись пластинок

Опубликовал Художник | 19 августа 2009

На протяжении многих лет Шнабель получал предложения от различных граммофонных фирм записать свое исполнение на пластинки. Но, будучи очень требовательным к себе, всегда неудовлетворенный своей игрой, Шнабель не решался фиксировать какое-то единичное исполнение и отказывался от записей. Лишь в 1931 году, он договорился с английской фирмой His Masters Voice о записи всех 32 сонат и 5 концертов Бетховена (в это время он как раз готовился к исполнению всего цикла в Лондоне).

Подобная запись являлась беспрецедентным событием и была связана с громадными техническими трудностями: очень несовершенная аппаратура, сложные условия работы (магнитофона еще не существовало, и нужно было записывать прямо на пластинку без всяких поправок).

В процессе подготовки к записи Шнабель невольно способствовал усовершенствованию звукозаписывающей аппаратуры, так как не хотел идти ни на какие компромиссы — играть «вполголоса» и т. д. По его мнению плохое качество исполнения в записях крупных мастеров было вызвано игрой в несоответствующих условиях, необходимостью искажать свой замысел во имя технических требований. Он говорил: «Если существуют разногласия между человеком и машиной, то нужно приспосабливать машину к человеку, а не человеку приноравливаться к ней». Поэтому инженерам пришлось основательно повозиться, пока звуковые качества записи стали удовлетворять его.

Комментирование закрыто.