« Отечественное музыкальное образование | Главная | Творчество Шнабеля »
Интерес к истории музыкального образования
Опубликовал Художник | 18 августа 2009
В последние годы заметно усилился интерес исследователей и музыкантов-практиков к истории отечественного музыкального образования. Подготовка к столетнему юбилею Ленинградской и Московской консерваторий сопровождалась публикациями неизвестных ранее материалов и документов. В печати появились книги и статьи о преподавательской работе выдающихся представителей русского музыкального, в том числе фортепианно-исполнительского искусства.
Сравнительно слабо разработанной областью музыкально-исторической науки остается изучение широкой педагогической практики прошлого. По давно сложившейся традиции многие выводы и суждения о состоянии дореволюционной фортепианной педагогики основываются, главным образом, на анализе ее вершинных достижений. За бортом научных исследований остается нередко весь огромный опыт, накопленный повседневной деятельностью рядовых преподавателей, которые даже в силу количественного преобладания всегда оказывали заметное влияние на уровень фортепианно-исполнительской культуры своего времени. Легко понять, насколько нагляднее и полнее стали бы наши представления о ходе развития педагогической мысли, если бы были обобщены взгляды и методы, бытовавшие в широких педагогических кругах, и насколько рельефнее выявились бы при этом заслуги крупных музыкантов прошлого, ярко воплощавших в своем творчестве передовые тенденции эпохи.
Комментирование закрыто.