« 1970. Ноябрь. 50–летие ленинского плана ГОЭЛРО | Главная | Преподавание игры на фортепиано »
Методика игры на фортепиано
Опубликовал Художник | 16 августа 2009
«Первая задача методики игры на фортепиано, — писал в одной из своих работ преподаватель частных учебных заведений и — одновременно — профессор Петербургской консерватории В. В. Демянский, — заключается в указании ученику того пути, придерживаясь которого он с наименьшей затратой сил и времени мог бы развить независимость движения пальцев, кисти и рук и их силу, а затем мог бы вполне овладеть высшей техникой, безусловно необходимой для исполнения богатой фортепианной литературы».
Точка зрения, провозглашенная Демянским, пользовалась определенной поддержкой в широких педагогических кругах и находила свое отражение в многочисленных инструктивных сборниках начала века. Технические упражнения, из которых состояли такие сборники, были направлены именно на достижение пресловутой «независимости рук» и, по словам одного из их составителей, фортепианного педагога Н. М. Быстрова, должны были способствовать тому, чтобы «привести начинающую или неправильно поставленную руку в надлежащий вид и свободу».
Комментирование закрыто.