« Частные учебные заведения | Главная | Субсидия »
Разобщенность усилий педагогов
Опубликовал Художник | 17 августа 2009
Разобщенность усилий педагогов не могла, разумеется, не сказаться отрицательно на результатах их работы. Но как бы то ни было, начавшийся процесс распространения музыкальной культуры был уже необратим. В конце XIX — начале XX века в России функционировало несколько тысяч частных музыкальных учебных заведений, среди которых были и крупные, хорошо организованные, и средние по величине, и совсем маленькие, помещавшиеся иногда прямо на квартире учредителя.
Некоторые из них — школы Е. Рапгофа, С. Шлезингера, И. Гляссера — в Петер-бурте, Ел., Евг. и М. Гнесиных — в Москве, П. Столярского — в Одессе, С. Майкапара — в Твери и другие сыграли значительную роль в истории отечественного музыкального образования. Иные, менее известные, а то и вовсе забытые ныне, внесли свой скромный, но необходимый вклад в дело распространения музыкальных знаний по всей стране до самых далеких ее окраин. Многие из частных учебных заведений проработали долгие годы, завоевали популярность и признание среди любителей музыки и были с успехом использованы впоследствии в качестве базы для организации первых советских музыкальных школ и училищ.
Комментирование закрыто.