« | Главная | »

Дореволюционные методисты

Опубликовал Художник | 16 августа 2009

Сугубое внимание дореволюционных методистов к развитию пианистического аппарата ученика было поддержано некоторыми крайними идеями анатомо-физиологической школы, проникшими в Россию в середине 900-х годов.

В течение долгого времени руководящим принципом фортепианной педагогики продолжала оставаться мысль о необходимости разделения технического и художественного развития пианиста на более или менее самостоятельные, отделенные друг от друга этапы.

Трафаретность художественного мышления, канонизация приемов и исполнительских трактовок, характерных для романтического пианизма, входящего в полосу творческого кризиса, — все это привело к тому, что усилия многих тогдашних теоретиков пианизма устремились к выработке единой и раз навсегда установленной схемы технического оснащения пианиста. Возможность существования такой схемы представлялась бесспорной.

Комментирование закрыто.