« Важный вопрос | Главная | Диалектика »
Отношение к ученикам
Опубликовал Художник | 21 августа 2009
Та же диалектика проявлялась и в отношении Генриха Густавовича к ученикам. «Индивидуальный подход» своеобразно осуществлялся в работе Нейгауза. Самые подробные, многочасовые уроки часто получали не лучшие, а «средние» его ученики — те, кто более всего нуждался в систематической помощи как по своему дарованию, так и по стремлению научиться, «побольше взять». С талантливейшими и музыкально наиболее инициативными учениками он занимался меньше и не столь детально.
Внешне как будто хуже. Нет, не хуже, просто по-другому! Он умел уважать чужой замысел, своеобразие индивидуальных музыкальных представлений и исполнительских намерений. Припоминаются его слова, обращенные к одному из учеников, великолепно и по-музыкантски зрело сыгравшему на уроке прелюдию и фугу Баха: «Молодец! Хорошо играешь! Я играю это иначе, и мог бы показать тебе, но не стоит. Играй по-своему». Эта явная похвала и лестные слова, как ни странно, не порадовали студента. Он ушел с урока расстроенный: «Генрих Густавович сегодня со мной не занимался»…
Комментирование закрыто.