« | Главная | »

Песенность сонатины

Опубликовал Художник | 25 августа 2009

Песенность сонатины, ясно ощущаемая во всех трех частях, разнохарактерна, интенсивно и мелодически содержательно развита. Неотъемлемая черта фортепианного стиля Шугара — полифоничность. Само развитие материала связано со стремлением к постоянному мелодическому обогащению музыкальной ткани. При этом фактура отличается ясностью, простотой и изяществом голосоведения. Педагоги знают, что подобные сочинения обычно хорошо «укладываются» не только в ушах, но, что не менее важно, и в пальцах.

Основной образ первой части сонатины привлекает своим жизнерадостным тонусом. У автора этих строк музыка первой части рождает ассоциации с картинами радостного труда. Образы, подобные этому, нередки в современной венгерской музыке для молодежи. Среди самых ярких назовем концертино Пала Ярдани для скрипки с оркестром, финал его же фортепианной сонатины, а также последнюю пьесу из цикла Сабо «Освобожденные мелодии», «На тракторе» (об этом цикле речь впереди) и некоторые другие.

Комментирование закрыто.