« | Главная | »

1974. Ноябрь. Зарубежная живопись в музеях СССР

Опубликовал markasssr | 9 мая 2009

1974. Ноябрь. Зарубежная живопись в музеях СССР. Продолжение серии.

Оформление Г. Комлева. Цветная фоторепродукция А. Рязанцева. Офсет на мелованной бумаге с лаковым покрытием. Греб. 12 ½:12 (4412) и 12:12 ½ (4413–4417).

Марки и блок многоцветные, с купонами.

4412. 4 к. – Бейкелар. «На рынке». 1564 г.

Текст первого купона: «Иоахим Бейкелар (ок. 1533 –ок. 1573). Нидерландская школа. Живописец. Автор сцен из народной жизни. Его жанровым картинам и натюрмортам присущи поэтизация действительности, стремление возвеличить образ человека» ……. –04 –02

4413. 6 к. – Питерс. «Продавщица рыбы». Конец XVI в.

Текст первого купона: «Питер Питерс (1540–1603). Нидерландская школа. Живописец эпохи позднего Возрождения. Продолжал традиции демократического направления в изобразительном искусстве XVI века. Известен также как портретист» . . . …….. –06 –02

4414. 10 к. – Терборх. «Бокал лимонада». XVII в.

Текст первого купона: «Герард Терборх (1617–1681). Голландский живописец. Мастер бытовых жанровых сцен. Его картины глубоко жизненны, отличаются тщательным исполнением, тонкостью колорита» …. ……. –10 –03

4415. 14 к. – Метсю. «Девушка за работой». Середина XVII в.

Текст первого купона: «Габриель Метсю (1629–1667). Голландский художник. Представитель бытового жанра. Его картинам свойственны сдержанность колорита, блестящее мастерство исполнения» …….. –14 –03

4416. 16 к. – Шарден. «Молитва перед обедом». 1744 г.

Текст первого купона: «Жан Батист Симеон Шарден (1699–1779). Французский живописец. Автор реалистических жанровых картин и натюрмортов. Тончайший колорист. Его творчеству присущи глубокая искренность и лиризм» ……… –16 –03

4417. 20 к. – Грез. «Балованное дитя». 1765 г.

Текст первого купона: «Жан Батист Грез (1725–1805). Французский живописец. Его жанровые композиции посвящаются людям третьего сословия» ……… –20 –04

ПОЧТОВЫЙ БЛОК

Размер 7,5 х 10 см. Рам. 12:12 ½.

4418. 50 к. – На марке в блоке: Жак Луи Давид (1748– 1825, Франция). «Автопортрет». На полях блока – Государственный музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (1898–1912, архитектор Р. Клейн) …….. –50 –15

Подлинники картин, воспроизведенных на марках и блоке, хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве (4412, 4413, 4415, 4418) и в Государственном Эрмитаже в Ленинграде (4414, 4416, 4417).

Марочный лист каждого номинала состоит из 16 марок и 4 купонов (5 х 4, марка 4412 – 4 х 5): двух со сведениями о художниках и двух – с перечислением картин. Первые купоны расположены на 1–м и 11–м «(марка 4412 –на 1–м и 3–м), последние – на 10–м и 20–м (марка 4412 – на 18–м и 20–м) месте.

Тексты первых купонов приведены выше, при описании марок. Тексты последних купонов состоят из заголовка «Зарубежная живопись. Серия почтовых марок» и перечисления авторов и названий их картин, репродуцированных на всех марках и блоке.

Картины перечисляются в такой же последовательности, как и в сериях «Русская живопись…» и «Советская живопись» 1974 г.

Начало серии см. 3956–3963, продолжение – 4018–4024, 4156–4161, 4300–4307.

Тиражи: 6,7; 6,35; 5,8; 5,3; 5,0; 4,35; 1,25.

Комментирование закрыто.