« 1958. Январь. Декоративно–прикладное искусство народов СССР | Главная | 1958. Январь – сентябрь. Писатели нашей Родины »
Третья часть
Опубликовал Художник | 8 августа 2010
Третья часть — скерцо. Прообразом ее крайних оживленных разделов послужила одна из ранних фортепианных пьес Чайковского. После краткого, четырехтактового вступления (легкое движение-толчок у флейт и кларнетов, поддерживаемых фаготами) у скрипок вступает основная тема в остром, прихотливом ритме (в каждом первом из двух тактов акцентируется вторая доля). Движение легко, полетно, устремленно.
Трио скерцо (средний раздел) — бытовой лирический вальс.
Таким образом уже в Первой симфонии Чайковский обращается к ритму этого столь излюбленного им впоследствии танца.
После повторения первого раздела интонации вальса вновь появляются в коде, где они звучат на фоне ударов литавр в ритме первой темы.
Комментирование закрыто.