« | Главная | »

Третья часть

Опубликовал Художник | 8 августа 2010

Третья часть — скерцо. Прообразом ее крайних оживленных разделов послужила одна из ранних фортепианных пьес Чайков­ского. После краткого, четырехтактового вступления (легкое дви­жение-толчок у флейт и кларнетов, поддерживаемых фаготами) у скрипок вступает основная тема в остром, прихотливом ритме (в каждом первом из двух тактов акцентируется вторая доля). Движение легко, полетно, устремленно.

Трио скерцо (средний раздел) — бытовой лирический вальс.

Таким образом уже в Первой симфонии Чайковский обра­щается к ритму этого столь излюбленного им впоследствии танца.

После повторения первого раздела интонации вальса вновь по­являются в коде, где они звучат на фоне ударов литавр в ритме первой темы.

Комментирование закрыто.