« 1957. Октябрь. IV Всемирный конгресс профсоюзов | Главная | 1957. Октябрь. 100–летие со дня рождения К. Э. Циолковского »
Поэтический текст
Опубликовал Художник | 19 августа 2010
Общим признаком камерного вокального творчества Римского-Корсакова следует считать стремление композитора к обобщенной передаче поэтического текста, особенно характерное для его романсов 90-х годов. В то же время Римского-Корсакова интересуют и программно-изобразительные задачи. В романсах 60—80-х годов это нашло выражение в обилии живописных деталей, в последовательной передаче картинных моментов стихотворения («На холмах Грузии»). В романсах же 90-х годов мы встречаемся с целостным, обобщающим подходом композитора к задаче программной изобразительности: музыка обычно создает какой-либо один характерный музыкальный пейзаж, передает одно состояние природы, без подчёркивания деталей картины («Дробится и плещет»), Вместе с другими русскими композиторами своего времени Римский-Корсаков способствовал обогащению романсового стиля средствами инструментальной выразительности и изобразительности, хотя он в большей мере держался в рамках именно камерного стиля, чем, например, Бородин, который в некоторых своих романсах и песнях достигал почти симфонической полноты и насыщенности звучания (например, в балладе «Море»). В целом романсы Римского-Корсакова развивают собственно лирическую традицию в русской вокальной лирике, восходящую к глинкинскому романсовому творчеству, а после Римского-Корсакова нашедшую продолжение в камерной вокальной музыке русских, композиторов начала XX века (Рахманинов, отчасти Метнер
Комментирование закрыто.