« 1957. Август. Защита мира есть дело всех народов мира! | Главная | 1957. Июль. Международная филателистическая выставка «VI Фестиваль – Москва» »
Реприза
Опубликовал Художник | 23 августа 2010
Реприза служит продолжением непосредственно переходящей в нее разработки. Главная партия появляется в тональности субдоминанты (соль минор), она сокращена и динамизирована посредством имитационного развития темы. Необычна и доминантовая тональность (Ля мажор) репризы побочной партии, хотя в остальном она изложена так же, как и в экспозиции. Модуляция в главную тональность ре минор приводит к большой коде — второй разработке (см. клавир, цифра 9). Начало коды аналогично первым тактам разработки. Затем в одноименном с главной тональностью Ре мажоре проходит тема побочной партии (см. клавир, цифра 10). На этот раз она приобретает напряженно-драматический характер. Оркестровая фактура ее более плотна, усложнена каноническими сплетениями голосов и обогащена введением медных инструментов. В следующем разделе коды (см. клавир, цифра 11) мотивы главной партии превращаются в сплошной и бурный поток, среди которого выделяются два мощных «взрыва». Они подчеркнуты стремительным нарастанием силы звука до Ш, неожиданными сдвигами в до минор и си минор Появление этого музыкального образа служит генеральной. Здесь введен минорный септаккорд в положении септимы — лейт-гармония царя Ивана из «Псковитянки
Драматической кульминацией увертюры, переломным моментом музыкального развития. Вслед за тем звучность стихает, и на фоне мягко колышущейся фигурации возникает обаятельно нежная, умиротворенная по настроению мелодия — тема арии Марфы из четвертого действия. Увертюра заканчивается в идиллически светлых тонах, составляющих глубокий контраст с драматическим характером большей части сонатного аллегро.
Комментирование закрыто.