« | Главная | »

Первые произведения Прокофьева

Опубликовал Художник | 11 сентября 2009

Нужно отметить, что «Детская музыка» имеет малоизвестных «предшественниц» в творчестве Прокофьева. Его первые опыты, которые могут быть охарактеризованы как сочинения для детей, относятся к его детству. Вспоминая о занятиях по композиции под руководством Глиэра, Прокофьев пишет: «Он объяснил мне песенную форму, что положило начало серии фортепианных пьес, которые я под довольно неудачным названием «Песенок» сочинял затем в продолжение лет шести с большой регулярностью: по дюжине в год». По словам композитора, в дальнейшем эти пьесы он назвал уже не «Песенками», а «Собачками» (со слов одного приятеля, находившего, что они «кусаются»).

Кроме этих инструментальных пьесок, мальчик пробовал свои силы в сочинении романсов и даже опер (сохранились эскизы его опер «Великан», «На пустынных островах», «Пир во время чумы» и «Ундина»). Разумеется, эти первые творческие опыты представляют гораздо больший интерес для исследователя, чем для слушательской аудитории. И, тем не менее, значение их для формирования творческого облика композитора очень велико. Можно обнаружить и конкретные связи с будущим творчеством композитора. Так в опере «Великан» забавное сочетание обыденно-повседневного и фантастически-сказочного до некоторой степени предвосхищает симфоническую сказку «Петя и волк».

Комментирование закрыто.