« Музыка для детей | Главная | 1969. Октябрь. 160–летие со дня рождения поэта А. В. Кольцова »
Советский фортепианный стиль
Опубликовал Художник | 11 сентября 2009
Для фортепианного стиля советских композиторов типична частота и неожиданность смен фактурных приемов: нередко начало какой-нибудь фразы помещается в одной фактуре и в соответствующем регистре, а продолжение оказывается изложенным совершенно в иных красках. Не поэтому ли, отчасти, и начинает казаться, что мелодии в таком произведении нет. А на самом деле она скрывается, маскируется различными тембровыми эффектами. Надо ли специально говорить о том, какую заботу обязан проявить пианист в местах переноса темы из одного регистра в другой, не допуская мелодических «швов».
Таковы отдельные, далеко не полные черты интонационного склада рассматриваемых произведений. Осознание художественных закономерностей, помогающих авторам воплотить их оригинальные замыслы, в частности уяснение особенностей интонирования мелодий, своеобразия их развития, необычности фортепианного изложения облегчит молодому пианисту и педагогу работу над фортепианными пьесами советских композиторов.
Комментирование закрыто.