« | Главная | »

Он умел слушать время

Опубликовал Художник | 9 сентября 2009

«Он умел слушать время», — сказал о нем Илья Эренбург. И действительно, перо Прокофьева словно не знало границ времени и расстояний. В глубоко своеобразном прокофьевском претворении получили новое звучание старая русская лирическая песня и темпераментная итальянская тарантелла, задорный пионерский марш и гневный набат новгородского вече…

Подобная широта интонационного «словаря» наряду с широтой жанровой, ярко сказалась и в музыке Прокофьева для детей, в частности, в «Детской музыке». Конечно, это жанровое разнообразие ничуть не менее важно, чем темповые., контрасты в цикле (которые, кстати говоря, вопреки сказанному в одном из приведенных выше отзывов, в «Детской музыке» налицо). Она является у Прокофьева одним из важнейших проявлений общей широты творческого диапазона, разумеется, очень созвучной психологии детского восприятия мира, эмоциональному характеру богатого детского воображения, очень чуткого и к сказочной фантастике, и к волнующей романтике, и к героике истории и современности.

Комментирование закрыто.