« Сюжетная программность | Главная | Инструментальный стиль »
Сборник пьес Прокофьева
Опубликовал Художник | 10 сентября 2009
Именно с точки зрения естественной эволюции детского фортепианного репертуара и должен рассматриваться сборник пьес Прокофьева. Ведь методика преподавания и его практические достижения ушли далеко вперед; теперь большинство пьес прокофьевской сюиты стало уделом не только «вундеркиндов», но и обыкновенных детей, неся им радость восприятия и собственного исполнительского воссоздания замечательной музыки.
Во всем своем творчестве Прокофьев стремился к предельно рельефной и яркой образности.
Что же касается его сочинений для детей, то здесь постоянным специфическим качеством музыкальной образности является ее программность. Конечно, программная музыка для детей существовала и до Прокофьева. Однако, как мы можем видеть это и в «Пете и волке», и в «Трех детских песнях», и в «Зимнем костре» (а в определенной степени и в «Детской музыке»), композитор обогащает выразительные возможности программности музыкальным и драматургическим развертыванием определенного сюжета.
Комментирование закрыто.