« Мнение музыкальных критиков | Главная | Оркестровая музыка Прокофьева »
Пьесы «Детской музыки»
Опубликовал Художник | 10 сентября 2009
В концертном и педагогическом репертуаре «Детская музыка» утвердилась не сразу.
Одной из причин этого явился консерватизм некоторых педагогов, которых смущала непривычность интонаций, новизна гармонического языка Прокофьева (в свое время такие же старательно усвоенные каноны «школьной» гармонии мешали иным музыкантам принять гениальное искусство Мусоргского).
Были недовольные и нарушением норм «педагогического» пианизма, точнее, устоявшихся представлений о нем (высказывались мнения, что «Тарантелла» слишком трудна, а «Пятнашки» к тому же вообще нефортепианны). На первых порах осталась, в сущности, незамеченной и тонко найденная драматургия цикла (о которой речь шла выше). Даже такой крупный специалист, как А. Гольденвейзер, охарактеризовал пьесы «Детской музыки», как «несколько вялые, почти сплошь в довольно медленном движении. Кроме того, в них замечается разрыв между очень простым, доступным детям музыкальным языком и несколько сложным, слишком «широким» фортепианным изложением».
Комментирование закрыто.