« | Главная | »

Полифонический цикл

Опубликовал Художник | 8 сентября 2009

Замысел подобного полифонического цикла не является случайным в творчестве Щедрина. Во многих своих сочинениях он часто обращается к полифоническим формам и приемам. В его опере, балете, симфониях и концертах можно встретить приемы классической и народной подголосочно-вариационной полифонии.

Композитор часто использует различные полифонические жанры. Чрезвычайный интерес представляет фугато из его «Камерной сюиты», тематический материал которой взят из музыки ,к кинофильму «А если это любовь?».

Изобретательно композитор использует полифонию в юмористических целях: фуга скучающих трактористов из оперы «Не только любовь» или же забавные фуги из кантаты «Бюрократиада», где музыка ярко, зло рисует «блюстителей» инструкций. Оригинальна соната для женского голоса — «Сольфеджии», название и жанр которой заимствованы из классической музыки прошлого. Третья часть сонаты — фуга — сделана с отменным мастерством и изобретательностью. Достаточно велика роль полифонии и в первой части.

Комментирование закрыто.