« Музыка прошлого | Главная | Прелюдия № 2 »
Своеобразие прелюдии
Опубликовал Художник | 7 сентября 2009
В интонационном отношении прелюдия очень своеобразна Сопоставление минорного и уменьшенного трезвучий придает ей особую характерность, а скачки на септиму — специфическое звучание. В прелюдии много черт, типичных для классической полифонии. Она написана в старинной двухчастной форме с отклонением в параллель в ее третьей четверти, после чего следует возвращение к тонике. Основной мотив, секвентно развивается. Скрытое двухголосие, свойственное полифоническим темам, присуще теме прелюдии. Оно обогащает фактуру. Пианистам необходимо иметь это в виду.
Трудность исполнения этой прелюдии заключается в том, что тема, построенная в виде имитации, звучит без противосложений. Кроме того, она прерывается паузами, поэтому нелегко проследить и довести до конца линию каждого голоса, дослушать каждую паузу (см. пример 5).
Комментирование закрыто.