« Прелюдия № 2 | Главная | Особое строение темы »
Беспедальное звучание
Опубликовал Художник | 7 сентября 2009
Фейнберг писал: «Игра через руку не только красочно обогащает фактуру, так как изложение невольно переносится или в верхнюю часть клавиатуры, или же в нижние регистры; она психологически меняет отношение играющего к звучанию, переключая мелодические и гармонические функции, принадлежащие правой и левой руке».
Как прелюдия, так и фуга требуют беспедального звучания, что поможет последовательно провести линию каждого голоса и создать более яркие звуковые характеристики, напоминающие тембры оркестровых инструментов. Хочется напомнить мысль Фейнберга, который считал, что при беспедальном звучании фортепиано «звук как бы лишается чисто фортепианной специфики ж приобретает способность отражать оттенки оркестровых звучаний».
Комментирование закрыто.