« | Главная | »

Противосложения

Опубликовал Художник | 8 сентября 2009

Скупость средств проявляется и в выборе материала для противосложений. Некоторые из них заимствованы из темы. Первое противосложение вносит контраст по отношению к теме. Короткий мотив из трех повторяющихся звуков оттеняет тему, делает ее более рельефной. Второе противосложение, сохраняя тот же ритмический рисунок, принимает очертания различных трезвучий: мажорного, минорного, уменьшенного и увеличенного. Смену гармоний исполнителю необходимо подчеркнуть. Басовый голос подхватывает линию противосложения. Создается впечатление переклички между двумя голосами. Но бас очень свободно имитирует средний голос; возникает третий вариант трехзвучного мотива, в котором ясно слышатся интонации ноны из темы.

В среднем разделе, равном по масштабу экспозиции, тема проходит три раза: от ре-диеза — в басу, от фа — в среднем голосе, от соль-диеза в верхнем голосе.

Комментирование закрыто.