« Экспериментальное произведение | Главная | 50-летие стантардатизации в СССР »
Краткость и лаконизм
Опубликовал Художник | 8 сентября 2009
Краткость, лаконизм прелюдий, их интонационные связи с фугами и нередко образное родство свидетельствуют о том, что в цикле прелюдия-фуга прелюдия выполняет роль вступления, подготавливающего эмоциональный строй фуги. Важно, что во многих прелюдиях появляются и тематические предвестники фуги. Таким образом, автор, следуя классическим традициям, возвращает прелюдии ее первоначальную функцию вступления, в отличие от Шостаковича, в сборнике которого многие прелюдии очень развиты и самостоятельны.
Хотя прелюдии и фуги чрезвычайно разнообразны по характеру и настроению, вместе с тем они едины по стилю. Рельефность полифонических линий, безупречная логика голосоведения сочетаются с остротой гармонического языка, упругим ритмом, контрастной динамикой, смелостью тональных сопоставлений, простотой и лаконизмом форм. Все здесь смело, неожиданно, оригинально.
Комментирование закрыто.