« Прелюдия № 3 | Главная | Звучание темы »
Смена лада и педалирование
Опубликовал Художник | 7 сентября 2009
Смена лада после кульминации создает настроение покоя и просветления. Реприза начинается тихо и затаенно. Как бы издалека звучит начальная интонация темы в среднем голосе. Верхний и нижний голоса ее подхватывают и развивают. К ним присоединяется позднее и средний голос с темой от звука до-диез.
Кода с ее мерным покачиванием и затихающей звучностью усиливает впечатление успокоения. Хоральный рефрен, завершающий фугу, является послесловием. Его следует исполнять без левой педали. Необходимо выдержать фермату, отделяющую коду от заключительного рефрена.
Несмотря на то, что автор указал педаль только в одном случае (такты 42-45), фугу все же можно играть с тонкой педализацией для создания большей легатности звучания. В хоральных эпизодах целесообразно применить запаздывающую педаль.
Комментирование закрыто.