« Рефрен | Главная | Динамический профиль фуги »
Интермедия хорального типа
Опубликовал Художник | 7 сентября 2009
Интересно, что после каждого раздела звучит одна и та же интермедия хорального типа (такты 11-13). Значение ее можно рассматривать двояко. С одной стороны — это завершающее построение, которое придает каждому разделу законченность и отделяет его от последующих. С другой стороны, многократное повторение интермедии придает ей черты рефрена (припева), объединяющего все произведение в единое целое. Возможно, что такой принцип построения фуги объясняется ее хоровым складом.
Экспозиция фуги включает три проведения темы в верхнем, нижнем и среднем голосах без интермедий между ними. Два противосложения самостоятельны по материалу, но плавное иоступенное движение сближает их с темой. Первое противосложение удерживается при третьем проведении темы, образуя с ней новое соединение в необычном вертикально-подвижном контрапункте (IV=-13).
Комментирование закрыто.