« | Главная | »

Образный «подтекст» пьесы

Опубликовал Художник | 5 сентября 2009

Сам характер мелодического рисунка, строения фраз тесно связан с образным «подтекстом» сочинения: настойчиво-одинаковые (и короткие, и более развернутые) построения неизменно как бы обрываются неустойчивой, «просящей» интонацией, лишь в самом конце получая мнимое успокоение разрешением в тонику — но не основной тональности пьесы, а путем неожиданного и имеете с тем удивительно-логичного отклонения во вторую минорную ступень.

Касаясь этой смелой гармонической находки следует отметить, что зыбкость настроения, как бы неуверенность в том, что просьба увенчается успехом подчеркивается и постоянными на протяжении всей пьесы тональными колебаниями между ре мажором и до мажором. Заключительная тональность пьесы — ми минор — воспринимается поэтому, как своеобразный тональный компромисс, связанный, очевидно, и с общей «программой»: в противоположность аналогичной по сюжету пьесе из «Детских сцен» Шумана здесь вслед за просьбой явно не следует «полное удовлетворение»…

Комментирование закрыто.