« | Главная | »

Примеры технически полезных «формул»

Опубликовал Художник | 5 сентября 2009

Если говорить о технически полезных в учебном процессе пианистических «формулах», которые встречаются в «Альбоме пьес для детей» Свиридова, то можно упомянуть примеры и пальцевой репетиции, и быстрых гаммообразных построений, и трелеобразного движения, игры двойными нотами, перекрещивания рук с переносом левой руки через две и более октавы, монументальной аккордовой фактуры и т. п. Пьесы помогают выработке различных штрихов (от полнейшей связности игры до острейшего staccato), учат сопоставлению их в различных комбинациях (иногда с быстрыми переключениями в двигательных приемах), ощущению выразительности динамических оттенков, использованию их широкой амплитуды, одновременному достижению различных уровней громкости в партиях обеих рук.

Для создания ясного представления о пользе, которую может принести в процессе обучения юных музыкантов «Альбом пьес для детей» Свиридова, остановимся на первых шести пьесах сборника. Решаясь высказать некоторые педагогические соображения, касающиеся прохождения с учащимися этих сочинений, автор считает необходимым в то же время дать их художественную мотивировку, что невозможно без характеристики некоторых особенностей музыки каждой из пьес.

Комментирование закрыто.