« III Международный симпозиум по каракулеводству | Главная | Наложение »
Многогранная образность пьес
Опубликовал Художник | 6 сентября 2009
Многогранна образность пьес альбома Свиридова.
Здесь и картины природы («Зима», «Дождик»), и жанровые картинки («Парень с гармошкой»), и музыкальные характеристики сказочных персонажей («Колдун»). Многие пьесы рисуют различные психологические состояния: «Попрыгунья», «Ласковая просьба», «Упрямец», «Перед сном».
Широко используются автором разнообразные музыкальные жанры: «Колыбельная песенка», «Грустная песня», «Веселый марш», «Маленькая токката», «Музыкальный момент». Встречаем мы в пьесах и элементы звукоподражания («Музыкальный ящик»); порою ощущается влияние «театральной» музыки («Веселый марш»). Но особенно обращает на себя внимание тесная связь музыки с русским фольклором (отнюдь не только в обработке песни «Звонили звоны» или таких русских по сюжету пьесах, как «Парень с гармошкой»). Любопытно отметить, что фольклорное начало преломляется иногда через призму традиций русской классической музыки, — например, в «Марше на тему Глинки» или в пьесе «Колдун», заставляющей вспомнить образ Бабы-яги из «Картинок с выставки» Мусоргского.
Комментирование закрыто.