« | Главная | »

Пьеса «Музыкальный ящик»

Опубликовал Художник | 5 сентября 2009

«Музыкальный ящик» — очень полезная в техническом отношении пьеса.

Приобретение технических навыков тесно связано с образностью сочинения: именно подражание механичности звучания требует выработки бескомпромиссной четкости и ровности исполнения фигурок из трех восьмых в левой руке, и столь же идеально-ровного, «гладкого» звучания тридцать вторых в правой.

При этом возникает специфическая трудность — одновременное сочетание приема игры legato в левой руке и легкого пальцевого staccato — в правой. Помимо безусловной необходимости в связи с этим тщательной работы над партиями каждой руки, в качестве следующего, «переходного» этапа можно порекомендовать исполнение партии правой руки на фоне лишь опорных звуков (соль, затем фа-диез и т. д.) в левой, продлевая эти опорные звуки и опуская всякий раз вторую и третью восьмые. В дальнейшем акцентированность этих звуков целесообразно сохранить: она будет способствовать ритмической устойчивости исполнения и вместе с тем поможет выявлению образности пьесы — однообразному, механически-назойливому подчеркиванию одного и того же звука (сохранение чувства меры при этом совершенно необходимо!).

Комментирование закрыто.