« Чему уделить внимание | Главная | Пьеса «Упрямец» »
Художественно-техническая сложность
Опубликовал Художник | 5 сентября 2009
Пьеса эта, отличающаяся уже большей художественно-технической сложностью, содержит специфическое педагогическое задание: овладеть и с безукоризненной «упрямой» точностью выполнять ритмические комбинации (в них, между прочим, большую выразительную роль играют четвертные паузы на относительно сильных, а иногда и сильных долях тактов).
Успешному разрешению этой нелегкой задачи помогает сам автор — и образным «подтекстом» сочинений, и многократной повторяемостью одних и тех же ритмических формул при развитии мелодического рисунка и гармонического плана сочинения. Однако полезно, думается, подробно разобрать с учащимся ритмическое строение пьесы, как бы разложить его на составные части. Отдельные ритмические элементы сочинения можно уподобить, скажем, деталям «Конструктора», позволяющего строить путем различного сочетания и чередования целые сооружения (напомним, что образные сравнения весьма желательны при занятиях и со взрослыми, и с детьми!). Что это за элементы? Во-первых — активная затактная фигура Далее следуют две контрастирующие и одновременно дополняющие друг друга пары аккордов: представляющие собой противопоставление размера хорея и ямба.
Комментирование закрыто.