« | Главная | »

Исполнение свиридовской полифонии

Опубликовал Художник | 3 сентября 2009

Все, что говорилось об исполнении своеобразной свиридовской полифонии, целиком может быть отнесено к интерпретации пьесы «Зима». В частности, особого внимания требуют повторяющиеся, но вместе с тем как бы удержанные звуки интервалов и аккордовых комплексов — своеобразная «педаль», поручаемая обычно большим пальцам правой или левой рук. Необходимо также любовно вслушиваться в сходящиеся к унисону и вновь расходящиеся голоса. В подобных особенностях фортепианного изложения легко усмотреть связь со столь типичной для творчества Свиридова хоровой фактурой.

Отметим, что «хоровые» звучности фортепиано вообще играют большую роль в этом сочинении — например в «истовых» аккордовых репликах ми минора, приходящего па смену основной до-мажорной тональности, разрушающего ее эпическую строгость и некоторую бесстрастность. Вместе с тем в ряде случаев необходимы и иные, чисто инструментальные звуковые краски, например в унисонном проведении через четыре октавы чудесной, хрупкой, как тончайшая льдинка, мелодии: характеру жалобности и даже какой-то трогательной беспомощности ее способствуют трепетные морденты, сообщающие ей особую, неповторимую прелесть.

Комментирование закрыто.