« 1969. Декабрь. Технические виды спорта | Главная | Художественно-технические задачи пьесы »
Связующая роль педали
Опубликовал Художник | 5 сентября 2009
Как уже сказано, пьеса «Ласковая просьба» учит применению связующей роли педали, учету и регулированию вызываемых ею обертонов. Наконец, особенно важно, работая над этим сочинением, научить ученика слышать и воплощать интонационное многообразие в ритмически оспинатном движении мелодической линии: ведь именно с интонационной выразительностью и ее развитием в первую очередь связана образность пьесы. Так, например, желательно, чтобы в начальных трех фразах интонационный центр тяжести не падал назойливо на один и тот же выдержанный звук, а перемешался следующим образом:
|
Из приведенного примера явствует, что тяжелыми оказываются поочередно первый, второй и третий такты фраз.
Очень поучительны и тонкие хроматические сдвиги и переливы, в немалой степени способствующие ощущению гибкости музыки: восприятие и умение передавать такие гармонические нюансы весьма важно для воспитания маленьких пианистов.
Комментирование закрыто.