« | Главная | »

Связующая роль педали

Опубликовал Художник | 5 сентября 2009

Как уже сказано, пьеса «Ласковая просьба» учит применению связующей роли педали, учету и регулированию вызываемых ею обертонов. Наконец, особенно важно, работая над этим сочинением, научить ученика слышать и воплощать интонационное многообразие в ритмически оспинатном движении мелодической линии: ведь именно с интонационной выразительностью и ее развитием в первую очередь связана образность пьесы. Так, например, желательно, чтобы в начальных трех фразах интонационный центр тяжести не падал назойливо на один и тот же выдержанный звук, а перемешался следующим образом:

Из приведенного примера явствует, что тяжелыми оказываются поочередно первый, второй и третий такты фраз.

Очень поучительны и тонкие хроматические сдвиги и переливы, в немалой степени способствующие ощущению гибкости музыки: восприятие и умение передавать такие гармонические нюансы весьма важно для воспитания маленьких пианистов.

Комментирование закрыто.