« | Главная | »

Скрытое двухголосие

Опубликовал Художник | 2 сентября 2009

Здесь скрытое двухголосие, ощущавшееся ранее лишь в сопоставлении острого хода staccato четвертями и напевных фраз legato, стало явным. А затем следует diminuendo. Эффект приближения и ухода достигается динамическими средствами и с помощью небольших, но существенных изменений в партии сопровождения.

Партия левой руки, чередующая острые секундовые звучания, неизменна в своем движении (не считая небольших хроматических отклонений в верхней линии секунд), однако fortissimo кульминации будто выбивает ее из устоявшейся звуковысотной колеи, она утрачивает свое остинатное равновесие и сразу же переносится на кварту вверх (см. пример 2). После этого первоначальное устойчивое звучание аккомпанемента уже не возвращается, лаконичная концовка в нижнем регистре завершается слегка таинственным тритоновым ходом на фоне тянущегося ля (которое можно удлинить ферматой).

Своеобразная вариационная форма пьесы складывается из трех сходных десятитактных периодов. Темп (Moderato) должен быть все же достаточно подвижным, о чем впрочем, свидетельствует и авторское обозначение размера.

Комментирование закрыто.