« 1970. Февраль. Герои Великой Отечественной войны | Главная | Международный год женщины »
Поиск нового музыкального языка
Опубликовал Художник | 2 сентября 2009
Нельзя не отметить, что поиск нового музыкально-выразительного материала, нового музыкального языка занимает Сорокина с фортепианном творчестве меньше, чем изобретательность в использовании уже сложившихся, устоявшихся средств. Композитор считает, что пьесы для детей должны быть предельно ясными, приближающимися по своему складу к народной песенной и танцевальной музыке.
Сильная сторона фортепианных пьес Сорокина в их пианистичности. Композитор проявляет находчивость в использовании известных фактурных приемов, и в новых, придуманных именно для данной пьесы. В третьей сонатине (ми минор) при переходе к репризе перед исполнителем встает интересная пианистическая задача, когда обе руки играют в одном регистре:
Уместно вспомнить подобный пианистический прием у Прокофьева в его «Мимолетности» си-бемоль минор:
|
II вариация из цикла вариаций на белорусскую народную песню «Перепелочка» изложена одноголосно, с передачей мелодической линии из руки в руку:
Вот как этот прием используется в «Сольфеджио» Ф. Э. Баха:
Комментирование закрыто.