« | Главная | »

Поиск нового музыкального языка

Опубликовал Художник | 2 сентября 2009

Нельзя не отметить, что поиск нового музыкально-выразительного материала, нового музыкального языка занимает Сорокина с фортепианном творчестве меньше, чем изобретательность в использовании уже сложившихся, устоявшихся средств. Композитор считает, что пьесы для детей должны быть предельно ясными, приближающимися по своему складу к народной песенной и танцевальной музыке.

Сильная сторона фортепианных пьес Сорокина в их пианистичности. Композитор проявляет находчивость в использовании известных фактурных приемов, и в новых, придуманных именно для данной пьесы. В третьей сонатине (ми минор) при переходе к репризе перед исполнителем встает интересная пианистическая задача, когда обе руки играют в одном регистре:

Уместно вспомнить подобный пианистический прием у Прокофьева в его «Мимолетности» си-бемоль минор:

II вариация из цикла вариаций на белорусскую народную песню «Перепелочка» изложена одноголосно, с передачей мелодической линии из руки в руку:

Вот как этот прием используется в «Сольфеджио» Ф. Э. Баха:

Комментирование закрыто.