« Трудность исполнения пьесы «Марш на тему Глинки» | Главная | Заключение пьесы «Дождик» »
«Марш на тему Глинки»
Опубликовал Художник | 3 сентября 2009
«Марш на тему Глинки», которому композитором предпослан эпиграф из старинной английской песни («По склону вверх король повел полки своих стрелков. По склону вниз король сошел, но только… без полков…»), тоже принадлежит к труднейшим пьесам сборника.
Он предусматривает и психологическую, художественную зрелость учащегося, и значительные размеры, а также крепость его рук. По большей части фортепианная ткань сочинения состоит из аккордов, представляющих собой заполненное октавное изложение. В аккордовости этой важно услышать и осознать логику голосоведения, которой вообще отмечены все сочинения Свиридова. В конце же линия октав в партии левой руки должна звучать глубоким, покойным legato, что невозможно без искусной подмены пальцев, а также умелой помощи правой педали. Столь типичное для композитора остинатное повторение одного и того же звука в среднем голосе приобретает в конце этоймпьесы особенно выразительное, «итоговое» значение: выдержанное и троекратно повторяющееся соль-диез малой октавы звучит словно скорбные удары погребального колокола по погибшим воинам. Полифоничность сочинения проявляется и в почти непрерывном каноническом его построении, напоминающем конец пьесы «Звонили звоны».
Комментирование закрыто.