« | Главная | »

Поиск национального стиля в фортепианной музыке

Опубликовал Художник | 31 августа 2009

У самого X. Эллера постоянные поиски национального стиля в фортепианной музыке выразились в создании ряда обработок народных мелодий (песен и танцев). В частности, значительную роль в развитии современной эстонской фортепианной музыки сыграли сочиненные им в 1945 году «Тринадцать пьес для фортепиано», а в 1947 году — «Шесть пьес для фортепиано» («Козлиный, танец», «Хороводный танец», «Народная мелодия», «Мелодия на рожке», «Народный мотив», «Танцевальная пьеса»). Они и теперь сохраняют свое художественное и педагогическое значение.

Этот достойный подражания пример любовной и бережной обработки народных мотивов увлек за собой не одного последователя, оказав воздействие и на область детского репертуара. Знаменательно, в частности, что детский сборник Б. Кырвера «24 фортепианных пьесы» открывается «Лабаялгом», а «Семнадцать фортепианных пьес для детей» Э. Тамберга — пьесой «В народном тоне». Это как бы символизирует верность авторов народному творческому источнику. Пьесу «В народном ладе» включил в свой сборник для детей «Десять фортепианных пьес» А. Гаршнек. А вот еще несколько названий (включая пьесы для самых маленьких) — Э. Аарне. «Веселый народный танец»; Э. Капп. «Лабаялг»; X. Леммик. «В народном тоне»; Э. Оя. «Эстонский танец» и т. д.

Комментирование закрыто.