« | Главная | »

Завершающий до-мажорный аккорд

Опубликовал Художник | 31 августа 2009

Этот блестящий эпизод завершается ликующим и торжественным до-мажорным аккордом.

Стремительно и непрерывно происходят смены событий в сонатине Яана Коха. Исходный материал очень скромен: две небольшие мелодии. Но, варьируя и развивая их с неистощимой изобретательностью, автор создает чрезвычайно динамичную и яркую пьесу. В то же время приемы развития, несмотря на их разнообразие, очень просты.

Это секвентные подъемы главной партии, сочетающиеся всякий раз с мощным сгезсепою («развитие-восхождение»); причем эффект достижения кульминации усиливается нарушениями тактовой периодичности, появлением переменных размеров; это — различные полифонические приемы: контрапункт главной партии с побочной, взятой в увеличении, или — своеобразный канон главной партии. И, наконец, это — появление побочной партии в различном красочно-эмоциональном облике — несколько раз на протяжении сравнительно небольшой пьесы.

Комментирование закрыто.