« Побочная партия | Главная | Следующий этап развития сонатины »
Дальнейший динамический подъем
Опубликовал Художник | 31 августа 2009
Дальнейший динамический подъем и эмоциональное нагнетание осуществляется с помощью достаточно простого и в то же время очень действенного в данном контексте приема — постепенного добавления к мелодии побочной партии голосов в параллельном движении. Сначала появляются октавные удвоения, затем — зловеще-торжествующие кварты, не столько усиливающие звучность, сколько придающие ей новую эмоциональную окраску, и, наконец — кварты и квинты одновременно.
Подхлестываемый ударами коротких и сильных мотивов главной партии в басу, весь этот поток устремляется к кульминации, сметая на своем пути тактовые преграды, и достигает мощного и протяжного ре-мажорного квартсекстаккорда. Нетрудно обнаружить ладотональную общность этого эпизода с развитием главной партии при ее первом проведении в экспозиции.
Комментирование закрыто.