« Экономия средств выражения | Главная | Одиннадцатая пьеса плясовых напевов »
Строение четырнадцатой пьесы
Опубликовал Художник | 28 августа 2009
Интересно строение четырнадцатой пьесы.
Она состоит из четырех строф по 3 + 3 + 2 такта. Веселую мелодию в темпе Allegro Барток снабдил нарочито примитивной гармонией. Педализация должна подчеркнуть акценты и важные смысловые интонации, резко контрастную динамику. Наиболее развита последняя пьеса. В первой части звучание волыночного наигрыша чередуется с основным напевом. Средний эпизод идет в темпе piu vivo. Мелодия сохраняет тот же характер, но украшена форшлагами. Жизнерадостная и полная оптимизма музыка с аккордами sf на сильной доле, подводит к коде, в которой настойчивое повторение одного и того же мотива на протяжении четырнадцати тактов утверждает тоническую гармонию. Кода создает впечатление постепенно, удаляющейся пляски. Музыка этих народных напевов полна глубокого очарования.
Комментирование закрыто.