« | Главная | »

Пятая, шестая и седьмая пьесы, соч. 9

Опубликовал Художник | 29 августа 2009

Точная передача настроения этого эскиза возможна после изучения принципов письма Бартока на более простых образцах. Его пятая пьеса очень проста, это-гармонизация популярной румынской песни. В шестом эскизе с подзаголовком «В валашской манере» унисонная тема проходит на фоне задержанных нот создающих гармонический фон, но не нарушающих своеобразия звучания (деревенские флейты):

В заключительной седьмой пьесе применяются звукоряды (целотонный и миксолидийский) и напластования звучностей. Сложные гармонические комплексы и тональные сопоставления звучат мягко и поэтично. Композитор широко пользуется полифоническими приемами (каноническая имитация и контрапунктические соединения голосов). Отличительная черта эскизов — необычные ладовые сочетания и использование редко встречавшихся до Бартока ладов с переменными гармоническими функциями.

Комментирование закрыто.