« Семь эскизов, соч. 9 | Главная | Сюита Бартока, соч. 14 »
Завершение сюиты Бартока
Опубликовал Художник | 29 августа 2009
Интонационные образы третьей части (Allegro molto) навеяны музыкой Среднего Востока. Здесь композитор часто пользуется остинантыми фигурами, воспроизводящими звучание народных ударных инструментов. На связь этой части с музыкой Востока указывал и сам Барток. Динамика развивается от pianissimo к трем forte. В третьей части доминирует состояние напряженности и смутной тревоги.
Последняя часть сюиты — завершающий эпилог — проникнут грустно-созерцательным настроением. Оттенки piano и espressivo помогают выявлению всех изгибов мелодии. Найденное в коде призрачное, как бы растворяющееся звучание очень удачно завершает всю сюиту.
Комментирование закрыто.