« Специальная комиссия | Главная | Музыкальная самодеятельность »
Особенность музыкального обучения в Венгрии
Опубликовал Художник | 27 августа 2009
Хотелось бы обратить внимание читателей еще на одну особенность постановки музыкального обучения в Венгрии. Заключается она в том, что творческий труд композиторов, пишущих музыку для обучения, проходит в постоянном контакте с работой педагогов-практиков и методистов. О важности такого подхода, думается, не может быть двух мнений.
Справедливы слова советского композитора Д. Благого: «…композитор, пишущий для детей, как бы участвует в педагогическом процессе, делит ответственность с педагогом за обучение будущих музыкантов». Прибавим к этому, что участие композитора в работе педагога осуществляется посредством самого главного «звена» педагогического процесса — посредством репертуара.
Новая музыкально-педагогическая литература, изданная за два десятилетия и непрерывно обогащающаяся в наши дни, — итог педагогически направленной деятельности многих современных композиторов Венгрии. Инструктивные проблемы, возникающие в процессе работы, композиторы часто разрешают при активном участии педагогов и методистов. «Критический опыт педагогов — руководство для композиторов», — сказал в выступлении на конференции педагогов-музыкантов Венгрии и СССР (Москва, апрель 1966) один из известных композиторов Венгрии Реже Шугар.
Комментирование закрыто.